РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ  НАУК

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ

УПРАВЛЕНИЯ

им. В.А. Трапезникова

 

 

АКЦИОНЕРНОЕ

ОБЩЕСТВО

 КОРПОРАЦИЯ

ИНТЕРСВЯЗЬ

 
 

 

 


  

 

  

 

 

             117997  МОСКВА, ПРОФСОЮЗНАЯ,  6540 . ТЕЛЕГРАММ  МОСКВА  ИАТАН,  ТЕЛЕФАКС (095)  334-93-

 


РЕШЕНИЕ

расширенного заседания руководителей государственных и общественных  инновационных организаций в Институте проблем управления РАН имени В.А. Трапезникова по реализации создания Российской национальной инновационной системы

13 июля 2006 г.                                                                                              г. Москва

                          

    Президиум совещания:

     Савин А.И. Председатель совещания – академик РАН

Генеральный конструктор АО Концерн ВКО «Алмаз-Антей»,    д.т.н., профессор, Герой Социалистического труда, Лауреат    Ленинской и  9 государственных премий СССР и РФ в области науки и техники.

    Ланов О.А. Председатель правления директоров АО «Корпорация Интерсвязь»,   Генеральный директор АО  «Ордена  Ленина НПО «ЭЛАС», Руководитель  Программы «ИНФОМИР, доктор философии, к.т.н., профессор    

   Пащенко Ф.Ф. И.о. директора Института проблем управления РАН им.

   академика  В.А. Трапезникова д.т.н., профессор.

  

  

Повестка совещания:

 

       

       1.  Ланов О.А.  Председатель Правления директоров АО «Корпорация Интер-

           связь, Генеральный директор АО «Ордена  Ленина НПО «ЭЛАС», доктор

           философии, к.т.н., профессор, Руководитель Программы «ИНФОМИР;

       Создание интегрированной национальной инновационной системы для  обеспечения  высокого качества жизни населения России и стран

            Содружества   (СНГ, СГ «Беларусь-Россия»,  ЕврАзЭС, ШОС, АТЭС).

       2.  Цыбульский С.В. Генеральный директор НП РЕБС; Базаров Е.И., Дирак-

            тор ФГНУ ЦНИИМ, д.т.н., профессор; Бауэр В.П. Генеральный директор

            НП «РЕБС-НРС», д.э.н., профессор, Булатов В.П. Председатель Совета

            директоров НП РЕБС.

           «Создание Российской Единой Биржевой Системы как основы эффект-

            тивного использования государственных и муниципальных активов

            для обеспечения финансирования реализации национальной  иннова-

            ционной системы Российской Федерации.          

       3. Пащенко Ф.Ф. И.о. директора Института проблем управления РАН им.В.А.

           Трапезникова,  д.т.н., профессор

           «Опыт создания технопарков инновационных технологий.»

       4. Богатырёв В.И. Зам. директора института «Банковское и страховое дело»

            РЭА им. Г.В. Плеханова, д.т.н., профессор

           «Эффективность использования  банковской системы России для реа-

            лизации перехода на инновационный путь развития». 

       5. Пахомов А.Е. Главный казначей Единого народного казначейства .

 

1. Ланов О.А.  

            Данный доклад проходит ровно через 17лет и в этом же Институте проблем управления в июле 1989г. было совещание руководителей министерств и ведомств СССР, генеральных конструкторов, генеральных директоров организаций научно-технического и оборонно-промышленного комплекса по разработке стратегии развития научно-технического потенциала страны на ближайшие 25  лет (совещание также вёл я и в том совещании участвовали более 650 руководителей НПК и ОПК СССР). Решением данного совещания была создана наша межведомственная организация НТЦ «Интерсвязь», в составе  35 НПО, НИИ и КБ, а с 1993г. перерегистрированная в АО Корпорация «Интерсвязь») с целью разработки и осуществления «Задачи №1» -Программы «ИНФОМИР». Цель Программы «ИНФОМИР»: Обеспечение устойчивого инновационного развития России переходя к социально-эффективной смешанной социально-экономической системе построения информационного инновационного общества, благодаря межгосударственной стратегии инновационного развития, обеспечения высокого качества жизни населения, на базе создания национальной социально-ориентированной инновационной системы, использующей  критические технологии, международную кооперацию труда и создание единого инновационного информационно-управляемого по сетевым принципам экономического пространства России и стран Содружества.

Данное совещание посвящено реализации ряда принятых в последние годы Решений на высшем государственном и межгосударственном уровне о создании российской национальной  и евразийской межгосударственной инновационной систем. (Решение Совета Безопасности РФ №1 от 27.02.2001г. «О мерах по развитию инновационной деятельности как фактора повышения конкурентоспособности и экспорта наукоёмкой продукции», Решение Межгоссовета ЕврАзЭС №152 от 09.02.2004г. «Приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003-2006 и последующие годы», Протокол №1 совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 24.02.2004г. по вопросу «О политике Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы», утверждённый Президентом Российской Федерации Путиным В.В.; Решениями Первой Конференции по инновационному развитию Республики Казахстан (г. Алма-Ата 13-14 декабря 2002 г.), Первого Экономического Форума ЕврАзЭС (г. Москва, 19-20 февраля 2003г.),  30 марта 2002 года Президентом Российской Федерации одобрены «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу») и соответствует Посланию Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному собранию Российской Федерации.

 Реализация вышеуказанных решений в плане реализации Программы «ИНФОМИР» позволит:

Мобилизовать население России и стран Содружества на создание одной из самых конкурентоспособных и динамичных, основанных на знаниях и инновациях, экономических структур в мире к 2012 году, обеспечивающей устойчивое инновационное развитие России с большим числом и качественно лучших рабочих мест, большим социальным равенством, улучшенной экологией и высоким качеством жизни населения.

 Взаимно увязать национальные стратегии образования, исследований, разработок и инноваций, которые составляют базис и инструмент для достижения определённых приоритетов опережающего развития России с эффективным государственным менеджментом на высшем уровне позволит достичь вышеуказанную цель.

        В основу разработки Программы «ИНФОМИР» были положены результаты работы: русского экономического общества Х.С. Леденцова, создавшего фондорыночные механизмы управления развитием экономики России,  основы создания Российской биржи, заложенные в начале 20 века Витте, методы реализации «Задачи №1» в период 1945-1965гг. по «Атомному проекту» и «Созданию ракетно-ядерного щита и освоения космического пространства» под руководством Спецкомитета при Правительстве СССР, труды А.И.Савина, П.Г.Кузнецова, П. Недотко и др., также организация работ по стратегическим инициативам «Проект Аполлон», «СОИ», «Шаттл» и «Буран».

       За прошедшие полтора десятка лет, в условиях развития общеэкономического кризиса, в России радикальные реформаторы под давлением МВФ (в полном соответствии с разработанным в США «Гарвардским планом» превращения России в сырьевой придаток Запада) внедрили механизм интенсивного раскручивания стагфляции.  Вместо использования реальных резервов экономического развития, подготовленных в рамках Программы «ИНФОМИР» радикальные реформаторы стали в спешке и без всякого фундамента, безграмотно выстраивать монетаристскую модель хозяйствования, которая в условиях России привела к удушению реальной экономики. Они реформировали в сторону полной деградации научно-промышленный потенциал страны, разрушив все хозяйственные связи на макро и мезоуровне, искусственно обеспечили массовое банкротство в шоковом режиме ведущих предприятий страны, свели практически к минимуму платёжеспособность населения, при этом, не достигнув никаких положительных результатов для России. Либерально-рыночный механизм – это интеллектуальный продукт, предназначенный на экспорт с целью выкачивания всех ресурсов из стран, импортирующих этот продукт. Но не только Россия на пороге полного кризиса, за ней на очереди и другие ведущие страны мира. Япония для борьбы с механизмами внедрения таких блоков в свою экономику разработала национальные барьеры. При этом кредиты в Японии под развитие расширенного производства предприятия получают под 1% годовых, основные финансовые ресурсы идут на выпуск высокотехнологичной продукции. Россия первая попала в системный кризис, т. к. внедрила в свою экономику чуждые ей либерально-рыночные механизмы и олигархический капитализм, что позволяет западным странам оттягивать кризис свих стран, вытягивая ресурсы из России. Но Россия может первой выйти из этого кризиса на основе системного подхода к переходу на сетевые методы выработки, принятия и реализации управленческих решений, корпоративному устройству экономики, созданию своей инфраструктуры национальных инновационной, финансовой, биржевой, страховой, резервной системы, используя национальные особенности. Именно эти вопросы интеграции этих систем в  единую национальную инновационную систему и посвящены доклады участников совещания.

       В ходе разработки Программы «ИНФОМИР» мы пришли к ряду основополагающих выводов стратегии инновационного развития России.

             Трансформация современного общества, вызванная глубоким и широким проникновением современных информационных технологий в повседневную жизнь и во все сферы деятельности человека, есть объективный процесс, обусловленный диалектическими законами развития общества и созданием все более совершенных и более производительных средств производства и формированием соответствующих им производственных отношений. При этом происходящие в настоящее время под воздействием информационных технологий (ИТ) процессы трансформации общественного развития столь фундаментальны и глобальны, что, кроме положительных аспектов, несут с собой серьезные проблемы, угрозы и риски всем, кто не воспринял и не оценил новых факторов и условий. А темпы и скорости преобразований столь высоки и динамичны, что, образно говоря, тем, кто не учтет характер происходящих глобальных изменений сегодня, завтра догнать и исправить складывающуюся для них ситуацию будет уже невозможно: на это у них уже не будет ни времени, ни сил, ни возможностей.

           Результаты проведенного нами анализа и оценки возможностей взаимной адаптации организационных систем и среды их функционирования показывают, что жесткие природно-климатические условия существования России на этапах ее становления и укрепления ее могущества объективно обусловили, сформировали и укрепили коллективистский менталитет ее народов. Защищает общество от разрушительного проявления индивидуализма коллективистская среда, формируемая обществом, и создаваемые в ее рамках организационные системы. Эти системы строятся и функционируют, с точки зрения системного подхода, - по принципу отрицательной обратной связи. А отрицательная обратная связь в системе играет стабилизирующую роль и направлена в своем действии на обеспечение устойчивости протекающих в системе процессов, на сохранение ее целостности. Следовательно, среда функционирования организационных систем России должна быть структурирована путем введения в нее порядка на принципах коллективизма, а экономическая деятельность в России должна быть организована на принципах корпоратизма. А уже корпоратизм внутри себя создает самые благоприятные условия для максимального проявления индивидуализма всех членов общества. И никакие другие условия для России не подходят. При этом К.Маркс особо подчеркивал, что России ничего не надо изобретать или копировать какие-то чужие социально-экономические модели развития, потому что она (Россия) за многовековую историю своего существования создала свою собственную социально-экономическую модель: корпоративного развития. И далее он указал, что именно эта модель, как наиболее совершенная из всех других, будет востребована человечеством, когда оно подойдет к кризису своего цивилизационного развития. История подтвердила эти выводы и рекомендации К.Маркса. Преимуществами корпоратизма воспользовались  Япония, Германия, Южная Корея и др. страны, достигшие значительных успехов в экономике. Дальнейшее развитие России в условиях продолжающегося у нас в стране строительства олигархического капитализма (активно развернувшегося в период «перестройки» и последующих за ней «реформ») является регрессивным, так как не устраняется, а наоборот усиливается неразрешимое и непреодолимое в этих условиях коренное противоречие между индивидуалистским началом производственных отношений (реализуемых при капитализме, и особенно в уродливой и человеконенавистнической форме это проявляется при олигархическом капитализме) и коллективистским началом организации среды функционирования (объективно предопределенной и необходимой для реализации в России, из-за суровых природно-климатических условий ее территории). Вот почему К.Маркс предупреждал нас об абсолютной гибельности для нашей страны пути строительства капитализма. Разрешение этого противоречия возможно только при условии реализации в России корпоративного способа хозяйствования, который строится на оптимальном соотношении коллективистского и индивидуалистского начал в системах организационного управления обществом.

             Какие инновации необходимы в системах управления экономическим развитием. Существующие организационные структуры общества, сформированные по иерархическому принципу их построения и обеспечения деятельности, не в состоянии обеспечить требуемый уровень оперативности, качества и эффективности формирования, выработки, и практической реализации принимаемых этими организационными структурами управленческих решений. Эти требования полностью обеспечиваются при переходе на сетевой принцип построения и обеспечения деятельности всех организационных структур общества, и одновременном отказе и переходе от бюрократических принципов к делократическим принципам построения и обеспечения деятельности различных систем управления.

Основным отличием сетевого принципа от иерархического в построении и обеспечении деятельности различных организационных структур является совершенно другой подход к формированию и обеспечению сетевых структур: вместо функционального подхода, на базе которого происходит формирование и обеспечение деятельности различных иерархических организационных структур общества, в сетевых организационных структурах является превалирующим проблемно-ориентированный подход, при котором необходимые силы и средства формируются и привлекаются для решения каких-либо проблем лишь по мере возникновения необходимости в этом. При этом, руководитель сетевой структуры, например, рабочей группы, создаваемой для практического решения какой-либо проблемы (или сложного межведомственного вопроса), наделяется для этого не только максимальными полномочиями, необходимыми ему для решения поставленных перед ним задач, но на него возлагается также полностью и вся мера ответственности за порученное ему Дело, в соответствии с которым он должен отчитываться об эффективности действий, выполняемых им и его группой.

В ситуации сетевого управления сама проблема межведомственного взаимодействия становится не актуальной, потому что все межведомственные вопросы должны решаться и решаются в рамках созданной сетевой структуры, причем весьма быстро и оперативно, потому что сетевое взаимодействие и используемые при этом информационные ресурсы, системы и технологии предоставляют возможность участникам процесса формирования, выработки, принятия и реализации управленческих решений осуществлять его в режиме реального времени. В иерархических же системах управления обеспечить такое взаимодействие не представляется возможным, потому что процесс формирования, выработки, принятия и реализации управленческих решений в таких системах не является единым, он разбит по уровням иерархического подчинения и функционального разделения.

          Принципиально  отличия организационных систем состоят в следующем:       

а)  иерархические организационные системы в информационном обществе будут резко проигрывать сетевым организационным системам в оперативности, эффективности и качестве своей деятельности;

б)  главная причина этого заключается в том, что (как показано и доказано в работе [1]) любая организационная структура, строящаяся на иерархических принципах своего построения и обеспечения деятельности, с точки зрения системного анализа и теории управления, работает по разомкнутой схеме, - как система директивного управления; при этом обратные связи в контурах ее управления хоть и предусмотрены (здесь имеются в виду, прежде всего, отрицательные обратные связи, обеспечивающие структурную устойчивость любой системы управления), но они либо не работают совсем, либо работают с весьма малой эффективностью, потому что каждый отдельный элемент какой-либо иерархической организационной структуры, функционируя в ее составе и выполняя свои обязанности, не отвечает, во-первых, за эффективное выполнение организацией ее задач в целом, и, во-вторых, за эффективную реализацию обратных связей в контурах управления данной организации;

в)  сетевые же организационные системы по своему структурно-функциональному построению и обеспечению деятельности работают по замкнутой схеме управления с отрицательными обратными связями в контурах управления (за счет объединения всех своих элементов в замкнутую сетевую структуру), обеспечивая тем самым и эффективную реализацию обратных связей в контурах управления данной организационной системы;

г)  осуществление перевода США и другими развитыми странами мира всех организационных структур общества в своих странах на сетевой принцип их построения и обеспечения деятельности (после завершения в этих странах указанных выше исследований и их практической реализации) позволит им резко повысить оперативность, эффективность и качество их функционирования, что создаст им дополнительные преимущества, как в экономике, - обеспечит тем самым дальнейшее повышение своей конкурентоспособности в глобальной мировой экономике, так и в военном деле, - путем практической реализации уже разработанной Пентагоном концепции сетевых войн;

д)  те же страны, которые не переведут вовремя (вместе со всеми основными развитыми странами мира) все свои организационные структуры общества на сетевой принцип их построения и обеспечения деятельности, будут в дальнейшем вообще не в состоянии конкурировать в рамках глобальной мировой экономики, они все более и более будут отставать от уровня развития остального мира, их уделом останется периферия мирового развития, деградация, переход в разряд «несостоявшихся государств» [47] и, в конечном итоге, - прекращение своего существования в качестве самостоятельных субъектов мирового развития (в качестве самостоятельных государств).

При этом необходимо особо подчеркнуть, что та нация и та страна, которая первая в мире переведет все свои организационные структуры общества на сетевой принцип их построения и обеспечения деятельности и обеспечит полное функциональное сопряжение и информационное взаимодействие этой сетевой структуры государственного управления с уже практически освоенной и широко используемой сетевой технологией оперирования мировыми финансовыми рынками, получит колоссальные преимущества в конкурентной борьбе перед остальными странами мира, в основе построения и обеспечения функционирования которых останется иерархический принцип. В этой стране произойдет объединение двух основных составляющих управления современным общественным развитием: организационно-управленческой и финансово-экономической, построенных на единой для них высокоэффективной сетевой технологии, дающей колоссальные преимущества перед остальными странами мира, построенных по иерархическому принципу и не обладающих этим объединенным сетевым ресурсом. Преимущества эти будут выражаться в том, что указанная единая сетевая технология обеспечит для этой страны возможность проявления ее могущества и влияния в режиме реального времени практически на все основные процессы жизнедеятельности всех стран мира в масштабе всей планеты.

В результате эта страна и ее народ становится де-факто мировым лидером и мировым гегемоном, задающим абсолютно все правила игры для всех стран мира, остающихся в прошлой «иерархической эпохе». И произойдет это без проведения какой бы то ни было войны для завоевания мирового господства (в традиционном представлении ее в виде «горячих» боевых действий противоборствующих сил), а спокойно и тихо, в совершенно мирной обстановке путем реализации стратегии ненасильственных действий (через известные нам теперь уже «бархатные» и «оранжевые революции»), армия и силы безопасности останутся в казармах, и ничто не будет даже намекать на государственный переворот, а государства будут терять свой суверенитет. Причем большинство стран просто даже не успеют вовремя осознать и понять, что же и как это произошло, так как модель угроз национальной безопасности информационной эпохи принципиально отличается от угроз эпохи постиндустриальной. Наиболее опасные угрозы останутся скрытыми от созданных в постиндустриальную эпоху систем безопасности.

Мы не будем здесь далее подробно рассматривать принципы, способы, методы и характеристики бюрократической системы управления, отметим лишь главный ее недостаток, - эффективность бюрократической системы управления существенно падает при увеличении размеров организационных структур, которыми она управляет:  это происходит из-за того, что при большом количестве уровней иерархии в системе управления и большой ее дифференцированности, функции обратной связи таких систем практически вырождаются, и система начинает работать по схеме разомкнутого управления; а системы разомкнутого управления являются структурно неустойчивыми, что объективно обусловливает низкую эффективность их функционирования и приводит, во-первых, к тому, что они ради сохранения своих аппаратов начинают функционировать сами на себя, и, во-вторых, в конечном итоге, - к саморазрушению таких систем.

               Наиболее перспективным направлением социально-экономических преобразований является применение принципов экономики долевого совладения.

Российская модель хозяйствования, основанная на коллективно-долевой собственности, за 15-летний период, в ходе реализации Программы «ИНФОМИР», практического применения детально отработана и в практической деятельности десятков хозяйств показала высочайшую эффективность, более высокую, чем американский (ESOP), китайский, чилийский или израильский опыт,  и не имеет мировых аналогов.

       Основные принципы модели:

§        коллективно-долевая собственность на общее достояние;

§        товарно-денежные отношения между структурными подразделениями хозяйства (вплоть до отдельного производителя);

§        материальная ответственность каждого совладельца собственности за результаты своего труда;

§        остаточный метод формирования и нормативный метод распределения хозрасчетного дохода каждого коллектива и отдельного работника;

§        демократические начала в управлении коллективным хозяйством на всех уровнях.

       Система предлагает новую, иную точку отсчета экономическим процессам. Началом всему является результат труда, который признается собственностью работника за вычетом всех затрат, в том числе на научное и технологическое обслуживание, на услуги управления, здравоохранения, образования, культуры и так далее в процентном отношении к общему доходу от реализации результата труда. Все это реализация принципов активного участия работников в управлении, доходах и собственности, что обеспечивает социальное развитие, благосостояние, рыночный успех и самое главное - самосовершенствование самой системы. При этом изначально каждым закладывается доля на развитие (накопление). Отчисления на производственные и непроизводственные затраты, услуги осуществляются из доходов от реализованного продукта. Суть системы заключается в механизме реализации прав граждан как совладельцев общественного богатства и ответственности каждого гражданина как хозяйствующего субъекта. Она основывается на праве собственности каждого гражданина на результат своего труда и на праве совладения общим достоянием.  Устанавливается возмездное использование всех видов ресурсов, необходимых предприятиям в хозяйственной деятельности. Часть платы идет на воспроизводство потребляемых ресурсов, часть в фонд дивидендов граждан, как совладельцев общественной собственности. Выплаты пропорционально доле в общественном капитале. Для этого необходимо организовать персональный учет результатов труда и доли в общественном капитале. Это можно сделать на основе банка и сети филиалов, работающих под контролем наблюдательного совета, представляющего собственников-совладельцев. Создание социально-экономического организма на принципах свободного труда и долевого совладения гарантированно обеспечивает устойчивые темпы экономического развития на уровне, как минимум, нескольких десятков процентов в год. Социально-экономические технологии экономики долевого совладения являются инструментами переходной экономики, гармонично сочетающей полноправную (частную) собственность каждого человека на результаты своего труда и коллективно долевое совладение общим достоянием, соединяемых эквивалентными рыночными отношениями в диапазоне от классических (коммерческих капиталистических) до некоммерческих, неприбыльных постиндустриальных отношений позволяющими осуществить бесконфликтный переход к постиндустриальному обществу, основанному на независимых неприбыльных, некоммерческих социально-экономических отношениях.

        Работники здравоохранения включаются в состав собственников-совладельцев хозяйств с коллективно-долевой формой собственности с установлением им фиксированных отчислений от чистого дохода. Медицинское обслуживание населения осуществляется ими за счет этих отчислений, остаток от которых составляет личный доход работников здравоохранения. При этом, как показывает многолетний опыт практической деятельности коллективно-долевых хозяйств, медицинское обеспечение качественно улучшается и резко смещается в сферу профилактики. Внедрение новейших медицинских технологий профилактического характера позволит снять существующую остроту потребности в массовых медикаментозных средствах и улучшить специальные методы лечения.

         Воспитание ответственного отношения к труду в хозяйствах с коллективно-долевой формой собственности осуществляется всей системой социально-экономических отношений. В правильно организованных коллективно-долевых хозяйствах проблемы воспитания нет как таковой.

               В условиях экономики долевого совладения жилищная проблема полностью решается в течение десяти лет. В достаточно давних хозяйствах коллективно-долевой формы собственности программа “Каждой семье отдельный дом” уже завершена. Для каждой семьи построены отдельные дома средней площадью порядка 1000 кв.м. Новые строительные материалы и строительные технологии позволяют еще более сократить эти сроки с одновременным существенным улучшением экологических условий обитания людей.

Масштабные проекты с градообразующим потенциалом существенно меняют концепцию застройки поселений.

          Проект “Струнные транспортные системы” позволяет создавать линейные (шахматные) экологически безупречные поселения с концентрацией людей на порядок ниже, чем в современных городах, и реальной возможностью ежедневных рабочих поездок на расстояния порядка 100 км (за время - 30 мин.).

          Включение работников образования в систему отношений коллективно-долевой формы собственности, как показывает многолетний опыт союза собственников-совладельцев, поднимает качество базового образования на уровень, несопоставимый с достижениями обычной школы (по свидетельствам работников РОНО). В ВУЗы поступают 100% желающих.

Новые образовательные технологии позволяют создать систему непрерывного образования и переподготовки кадров на всем протяжении жизни человека. Важнейшим инструментом подготовки высококвалифицированных кадров (сверхобразование) становится персональный коучинг (personal coaching) в процессе практической деятельности.

Новые образовательные программы содержательно характеризуются переходом от догматического информирования к формированию творческого подхода к работе с альтернативными точками зрения и концепциями (многомерное мышление, ноосферное образование).

         Новые технологии являются движущей силой экономики и источником роста благосостояния людей. Реализация новых проектов и технологий составляет главное содержание предлагаемой комплексной программы «ИНФОМИР». За 17 лет проведена экспертиза десятков тысяч инновационных проектов. (Представитель НИИ РИНКЦЭ Лумпов А.И. продемонстрировал участникам совещания электронную базу данных этих проектов).

           Для осуществления масштабной программы реализации новых проектов и технологий создается мощная инфраструктура - Фондосопряженная система технологического развития, осуществляющая экономически организованную и согласованную реализацию новых авторских идей и проектов на основе технологий некоммерческого кредита. Основным инструментом современных фондосопряженных механизмов являются стратегические инициативы - масштабные целевые проекты, в которых важны не только и не столько ожидаемые результаты проекта, сколько сопутствующие промежуточные побочные решения, получаемые в процессе реализации основного проекта. В этом смысле стратегическая инициатива эквивалентна статистическому множеству одновременно реализуемых идей и проектов, суммарный результат которых статистически закономерно перекрывает общую сумму затрат, включая потери от неудачной части проектов, что бесспорно доказано всей историей развития человечества. В этом смысле и сама Комплексная программа социально-экономического и технологического развития и Фондосопряженная система представляют собой стратегические инициативы.

             Среди функций Фондосопряженной системы технологического развития особенно существенны:

§        защита интеллектуальной собственности и экономических прав авторов новых идей и проектов;

§        рейтинговая экспертиза проектов с экономической заинтересованностью и ответственностью экспертов за достоверность оценок;

§        фондовое инвестирование проектов, разработок и авторов;

§        подготовка кадров специалистов для реализации проектов фондосопряженными технологиями;

§        страхование инвестиционных рисков;

§        взаимное реинвестирование проектов;

§        прогнозирование последствий реализации проектов;

§        планово сбалансированное управление сменой технологий на всех этапах, включая фундаментальные научные исследования.

           Фондосопряженная система многократно увеличивает темпы технологического инновационного развития.

         Новые научные концепции требуют строгой и объективной научно-методологической проверки, максимально свободной от традиционных субъективных предвзятостей. Возможная эффективность результатов, обещаемых новыми концепциями, стоит затрат, необходимых для такой проверки.

Необходимо обеспечить максимально непредвзятое, строго последовательное применение принципов методологии науки при рассмотрении нетрадиционных направлений исследований. Вторая важнейшая задача: организация интегративного взаимодействия ученых в рамках фондосопряженной системы технологического развития на основе технологий некоммерческого кредита. Включение ученых и научных коллективов в планово управляемый процесс смены технологий.

                 Принципы возмездного использования природных ресурсов и правила полного возмещения ущерба, устанавливаемые в экономике долевого совладения во взаимоотношениях между собственниками-совладельцами, практически полностью снимают проблему экологических нарушений. Новые технологии очистки и переработки отходов позволяют достичь опережающих темпов восстановления экологической чистоты территории по сравнению с загрязнением.

Россия исключительно богата возобновимыми природными ресурсами. Разумное использование возобновимых природных ресурсов может стать важнейшей статьей доходов. Экспорт холода (в виде экологически чистого пищевого льда) из естественного природного холодильника - значительной части территории России - при реализации соответствующего проекта принесет России десятки миллиардов долларов годового дохода и снимет с российской экономики проблему зависимости от экспорта энергоносителей. Высококачественный пищевой природный лед сегодня стоит на мировом рынке дороже нефти, меди и алюминия. Поддержание экологической чистоты российской территории является важнейшим источником экспортных доходов России.

              Производственно-потребительская кооперация собственников совладельцев является наиболее эффективной формой организации эквивалентного обмена - удовлетворения спроса за счет существующего предложения. Обмен, осуществляемый под контролем организованных собствеников-потребителей, обеспечивает высокую эффективность производства, высокое качество продукции при минимальных ценах и минимизирует издержки, характерные для традиционной торгово-посреднической схемы обмена. МПО «Российский пайщик»- является головной организацией потребительской кооперации в рамках реализации программы.

               “Цены есть вектор ошибки управления”. Этот тезис Концепции общественной безопасности России (КОБР) вполне может служить критерием качества экономического управления. При идеальном управлении - идеальном сбалансировании спроса и предложения (в физически измеримых величинах при эквивалентном обмене) - надобность в ценах вообще отсутствует. Задача экономического управления - максимально сбалансировать спрос и предложение, прежде всего путем организации разработки и внедрения новых более эффективных технологий в те отрасли, продукция которых не удовлетворяет имеющийся спрос. Для сбалансированного управления наиболее отработанными являются биржевые механизмы. Создание РЕБС (Российской единой биржевой системы) балансирует систему спрсс-предложение.

               Производство товаров повседневного спроса лучше всего обеспечивается методами производственно-потребительской кооперации собственников-совладельцев.

               Особого внимания требуют локомотивные отрасли, производящие высокотехнологичную продукцию, пользующуюся устойчивым спросом, и в силу этого, способные оказать наибольшее влияние на подъем экономики России. Это энергетика, транспорт, связь, бытовая техника и электроника, жилье. В проектах новой конкурентоспособной продукции недостатка нет. Предприятиям-производителям катастрофически не хватает оборотных средств по причине отсутствия платежеспособного спроса. Применение принципов экономики долевого совладения разрывает этот порочный круг. Сейчас доля заработной платы в себестоимости продукции российских отраслей не превышает 5% (1,5 - 4,5). Повышение внутрихозяйственных доходов  скооперированных работников в 10 раз увеличит себестоимость продукции всего на 30%. (А в коллективно-долевом хозяйстве себестоимость будет уменьшаться). Эти дополнительные доходы используются на приобретение исключительно отечественной продукции. Тогда покупательная способность скооперированных работников по отношению к продукции собственной кооперации возрастает вдесятеро, что и обеспечивает производителей оборотными средствами, необходимыми для освоения новой продукции.

        Внедрение коллективно-долевой формы собственности в сельскохозяйственных коллективах уже через год кардинально решает проблему их жизнеспособности и устойчивого наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции. Большое значение имеет задача сохранения продукции и доведения ее до потребителя. Ежегодно огромные количества ценной продукции безвозвратно утрачиваются (плодовая продукция, нерестовая рыба). Потребительские общества при организационной и финансовой поддержке вполне способны сохранить и использовать эту теряемую сейчас продукцию.

Следующий шаг - внедрение уже имеющихся во множестве проверенных технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции (повышение плодородия почв с одновременным ростом урожайности, переработка загрязненных нефтепродуктами почв в высокопродуктивные, микробиологические и электромагнитные технологии переработки продукции и отходов сельскохозяйственного производства и т.д.). И, наконец, переход к промышленным технологиям производства сельскохозяйственной и биопродукции (фитономы, фотореакторы), обеспечивающие гарантированное производство продовольствия в необходимых объемах.

           Транспортная проблематика России общеизвестна. С появлением проекта Струнного Транспорта проблема дорог России может считаться решенной.

           Струнные Транспортные Системы (СТС) - это новый вид скоростного транспорта, по всему комплексу характеристик превосходящий все другие виды транспорта. Экологически чистый, почти не требует землеотвода. В трассу СТС легко компонуются проводные линии связи и энергопередачи. СТС может быть энергетически самообеспеченной и даже снабжать энергией прилегающие территории. В XXI веке СТС будет основой решения коммуникационных и градообразующих проблем страны и планеты. Достаточно эффективными могут быть и проекты новых летательных аппаратов, в том числе дирижаблей.

         Наше совещание является продолжением цикла обсуждений, проходившем за последние полгода - доклада по построению национальной инновационной системы в России в 120 организациях России, проходившем в Московской торгово-промышленной палате, затем в органах государственной власти Государственной Думе и Совете Федераций Федерального собрания РФ, а также в министерствах и ведомствах, различных экспертных советах и в Общественной палате при Президенте Российской Федерации. Наши предложения, были одобрены на всех уровнях и мы выносим их в проект решения данного совещания по созданию национальной инновационной системы интегрированной с Российской Единой Биржевой Системой (РЕБС), Национальной Резервной Системой (НРС), реформированной банковской системой России, Единым Народным Казначейством (ЕНК), о которых подробнее будет дано в последующих докладов наших коллег по Программе «ИНФОМИР»:

 

1.     Создание Специального Совета по инновационному (устойчивому) развитию Россию при Президенте РФ ( «Задаче №1») и  Главного управления Администрации Президента РФ по инновационному (устойчивому) развитию, далее именуемого как Совет, координирующих деятельность органов государственной власти, министерств и ведомств, РАН, ФГИК Корпорации «ИНФОМИР» и других интегрированных структур ОПК, промышленных,  научных, научно-исследовательских и образовательных учреждений, предпринимательских структур независимо от формы собственности, общественных и международных организаций по инновационному пути развития (выполнению «Задачи №1»),  осуществляющего выполнение государственной политики в области инновационного развития, имеющего право законодательной инициативы в этой области, реализующего свои функции через собственные постановления, либо через согласованные проекты принятия решений: Указы Президента РФ и Постановления  Правительства РФ по данной задаче. Передать Совету при Президенте РФ основные функции, ранее закреплённые за Госкомитетом по науке и технике (ГКНТ) СССР, Государственным комитетом по планированию (ГОСПЛАН) СССР, Государственным комитетом по изобретениям (ГКИ) СССР и Государственного комитета по экономическому сотрудничеству ГКЭС СССР в порядке правопреемства, с учётом реалий рыночной экономики. Общее руководство деятельностью Совета осуществляет непосредственно Президент РФ. В состав Совета входят по должности Председатель Правительства РФ или его первый заместитель,  Секретарь Совета безопасности РФ, Президент РАН, помощник Президента РФ, начальник управления Администрации Президента РФ по инновационному развитию России - секретарь Совета.  Непосредственное руководство деятельностью аппарата Совета осуществляет помощник Президента РФ- начальник Главного управления по инновационному развитию (ГУИР) России Администрации Президента РФ.

2.     Создание инфраструктуры национальной и евразийской инновационной системы, федерального и окружных инновационных центров.

3.     Создать глобальную систему управления и распределения производства, обеспечения и распределения материальной продукции, услуг и благ в России. Создать интегрированный Центр управления и осуществления крупномасштабных функций данной системы в интересах национальной безопасности и инновационного развития  России на базе комплекса институтов управления, расположенных в районе метро «Калужская» -ФГУП НПЦ АП имени академика Н.С. Пилюгина, ФГУП НИИ автоматической аппаратуры имени академика В.С. Семенихина, Института проблем управления РАН, Института космических исследований РАН и ФГУП НИИ систем связи и управления под руководством Совета.

4.     Создать на базе нового здания Президиума РАН (Ленинский проспект, 32) совместного межотраслевого научного центра- Российского штаба инноваций, - ФГИК Корпорации «ИНФОМИР» и РАН под руководством Совета (с сохранением функций, осуществляемых в здании Президиумом РАН).

5.     Ввести налоговые льготы для предприятий выпускающей инновационную продукцию и полное освобождение от налогов предприятий на время технологического инновационного перевооружения и возврата полученных на эти цели кредитных ресурсов. Создать механизмы гарантированного привлечения финансовых средств в выпуск инновационной продукции.

6.     Восстановить функции ВДНХ РФ на территории ВВЦ как выставки всероссийского и международного (в рамках Стран Содружества-на постсоветском пространстве) опыта достижений в инновациях, эффективного внедрения достижений в науке и технологиях, выпуска конкурентоспособной продукции, низкой себестоимости при массовом производстве товаров, воссоздания досок почёта передовиков производства и талантливых организаторов на предприятиях и ведомствах. Возложить на ВВЦ РФ функции федерального инновационного центра. Построить на территории ВВЦ Федеральный инновационный центр России (в районе 22 павильона, площадью 30000 кв.м.). Восстановить всероссийскую Доску почёта на ВВЦ для всех предприятий независимо от форм собственности. Подчинить ВВЦ непосредственно Совету.

7.     Поручить Правительству РФ выпустить Постановление   Правительства РФ  о создании интегрированной структуры ОПК и НТК - ФГИК «ИНФОМИР» -головной структуры, обеспечивающей инновационный путь развития страны, внедрение критических технологий, создание систем управления, информационного обеспечения,  распределения ресурсов, материальной продукции и услуг, распределение, контроль и анализ эффективного и целевого использования бюджетных, инвестиционных и кредитных финансовых ресурсов. контроль за технологий и лицензий в соответствии с Решением совместного заседания (Протокол №1 п.2-Б от 04.03.2004г., утверждённого Президентом Российской Федерации) Совета безопасности и президиума Государственного совета Российской Федерации и в соответствии с ФЦП «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006годы), утверждённой Постановлением  Правительства  РФ  №713 от 11.10.2001г.

8.     Создать в структуре Совета: Аналитический центр готовящий для ЛПР оптимальные решения и анализ их выполнения, Экспертный Совет, НТС, Координационный Совет, Совет Главных конструкторов, Совет директоров инновационных предприятий, Плановое управление, УМТС, КРУ, Совет по подготовке кадров и образованию, Внешнеэкономическое управление, Управление международной безопасности и антитеррора., Службу национальной безопасности и ПДИТР, Управление инновационных программ.

9.     В рамках Совета создать управление внебюджетными источниками финансирования, при нём открыть Фонд внебюджетного финансирования «ИНФОМИР», с передачей ему в управление государственных активов, права использования месторождений в качестве обеспечения ценных бумаг Совета.

 

         Вышеуказанные предложения российских инновационных организаций, поддержанные в соответствующих комитетах и экспертных советах Государственной думы ФС РФ (Исх. № КСИ-1445 от 12.04.2006г.), Совета Федераций ФС РФ (Исх.№41-73/ВБ от 20.04.2006г.) и представителей инновационных организаций России реализуют Протокол №1 расширенного заседания Совета безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 24.02.2004г. по вопросу «О политике Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы» и Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.04.2003г. №112 «Приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003-2006г. и последующие годы».

           США, ЕЭС, Япония, Казахстан, Украина также объявили о переходе на стратегическое инновационное развитие.

            Создание Совета при Президенте РФ и Главного управления по инновационному развитию, межведомственной интегрированной структуры – Корпорации «ИНФОМИР», внедрение инновационной национальной системы и интеграция её в общем экономическом пространстве ЕврАзЭС с евразийской инновационной системой, системы управления проектами и программами, казначейства, банка инновационного развития, единой биржевой системы и др. позволит в ускоренное время обеспечить высокий уровень жизни населения России.

 

        2. Базаров Е. И., Бауэр В.П., Булатов В.П., Цыбульский С.В.

 Постоянный Комитет Союзного государства Россия-Беларусь и ВНИИВС Минэкономразвития и торговли РФ 20 февраля 2002 г. заключили Генеральное Соглашение об учреждении Российской Единой Биржевой Системы  как механизма формирования Федеральной Резервной Системы Союзного Государства. Научное руководство созданием Программы осуществляется Байбаковым Н.К., Бородиным П.П., Могилевским Л.М., Федирко П.С., Геращенко В.В., Козловским Е.А., Кутафиным О.Е., Голицыным В.А., Кузнецовым О.Л., Старовойтовым А.В, Фаминским И.П., Сосковцом О.Н. и др.

Суть Программы состоит в том, что на схеме развитой структуры Всероссийской Торгово-Промышленной Палаты (170 отделений) на территории всей страны создается ряд биржевых комплексов (170), перекрывающих территорию одиннадцати часовых поясов.  Система РЕБС формирует механизм масштабирования цен в экономике России, управляет денежной единицей страны, формирует резервную систему Российской Федерации, начиная с муниципальной резервной системы, далее резервной системы Административного округа, Резервной системы субъекта Федерации, резервной системы Федерального округа и заканчивая резервной системой страны, вводит стратегическое планирование, конъюнктурный анализ ситуации на рынке и механизм геоэкономического прогнозирования. Основным же достижением при построении РЕБС станет полная прозрачность и истинная конкурентность сделок по купле-продаже товаров и услуг, что позволяет, значительно уменьшить в цене товара долю посредников и уравнивает крупного и мелкого производителя.

Особое внимание Программа уделяет практической реализации Союза России и Беларуси и создания механизмов гарантированного обеспечения паритета будущей единой валюты.

Основой построения РЕБС является принцип обеспечения необходимого самофинансирования (самоинвестирования) хозяйства, путем биржевой капитализации товаров, размещаемых на биржевых складах национальных общин муниципальных, малых и средних предприятий коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, что является основой национального фондового рынка. Принимая за основу антимонопольный режим конструирования общероссийской единой биржевой системы учрежденная модель «РЕБС» с центром управления в г. Москва – Центр Управления Биржевыми Операциями (ЦУБО) предусматривает аналогичные региональные ЦУБО в каждом из 11 часовых поясов экономического пространства России – от Санкт-Петербурга, Мурманска, Архангельска до Якутска, Петропавловска-Камчатского и Анадыря. Основой «наполнения» публично-правовой конструкции «РЕБС» являются муниципальные, малые и средние предприятия, а основой функционирования «РЕБС» - межрегиональная кооперация и синхронизация механизма хозяйственно-экономической деятельности муниципальных, малых и средних предприятий Центрального Федерального округа РФ и конкретного региона в контуре «Торгово-Промышленная Палата РФ – Российская Единая Биржевая Система».

В настоящее время коллективом ВНИИВС Минэкономразвития и торговли РФ, а также Центральным Блоком (ЦФО) НП «РЕБС» проводится системная и комплексная работа по заключению пакетов Соглашений, объединяющих, через механизм биржевой кооперации Федеральные округа и отдельные субъекты Федерации, на уровне муниципальных, малых и средних предприятий.

В связи с вышеизложенным и учитывая нашу совместную с Советом Федерации РФ (Федирко П.С., Кузнецов О.Л.) разработку вышеозначенной интеграционной биржевой модели экономики, муниципального, малого и среднего предпринимательства начатую Соглашением ВНИИВС с Постоянным Комитетом Союзного Государства «Россия-Беларусь», предлагаем участникам совещания принять участие  в формировании плана стратегического развития и размещения системы «РЕБС» в регионах и в центре, путем заключения Комплексных Генеральных Соглашений и учреждения «парных блоков-модулей»:

НП «РЕБС  ЦФО – Биржевая Система «Якутия», НП «РЕБС  ЦФО – Биржевая Система «Камчатка», НП «РЕБС  ЦФО – Биржевая Система «Бурятия», НП «РЕБС  ЦФО – Биржевая Система «Амур», НП «РЕБС  ЦФО – Биржевая Система «Тыва», НП «РЕБС  ЦФО – Биржевая Система «Новосибирск», НП «РЕБС  ЦФО – Биржевая Система «Архангельск», НП «РЕБС  ЦФО – Биржевая Система «Магадан».

Совместно с АО «Корпорация Интерсвязь», её департаментами и организациями нами отработанно информационное обеспечение РЕБС и НРС, создание ЦУБО РЕБС,  создаются биржевые модули на Дальнем Востоке, Астрахани и других регионах.

РЕБС и НРС обеспечивают механизмы финансирования инноваций и введения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности,  что жизненно важно для реализации национальной инновационной системы Российской Федерации.

 

  3. Пащенко Ф.Ф.  

          Наш Институт проблем управления РАН им. В.А. Трапезникова заинтересован в непосредственном участии в создании Национальной инновационной системы Российской Федерации совместно с АО «Корпорация Интерсвязь», с которой мы сотрудничаем уже длительное время. а также в создании Центра управления биржевыми операциями  Российской Единой биржевой системы. Институт участвовал в создании технополиса на базе Университета г. Комсомольска-на-Амуре совместно с Администрацией Хабаровского края и непосредственно в самом институте технопарка по инновационным технологиям совместно с Правительством г. Москвы

Опыт создания технопарков инновационных технологий изложен в работах института и предлагается для изучения участникам настоящего совещания.

. Одновременно нами подготовлено создание биржи инновационных технологий на территории института. Институт имеет большой научно-исследовательский задел в создании крупномасштабных систем управления топливно-энергетическим комплексом, создании информационных, организационных, экологических, биологических и медицинских систем.  Особенно большое участие институт принимал в разработке и создании систем управления атомной энергетики. Более 60 лет ИПУ РАН выступает как генератор новых прогрессивных идей в науке и технике управления, реализуемых затем в виде промышленных образцов различных автоматических и автоматизированных систем и устройств управления. Институт считает необходимым также принять участие в разработке новейших организационных систем управления, построенных на сетевых принципах, обеспечивающих инновационное развитие многоотраслевого народного хозяйства страны и имеющих значительные преимущества над иерархическими принципами управления.

 

   4. Богатырёв В.И.

       РЭА им. Г.В. Плеханова в течение 15 лет участвует в работах АО «Корпорация Интерсвязь» в рамках Программы «ИНФОМИР» по стратегии развития экономической деятельности Российской Федерации, международного экономического сотрудничества, развитию биржевой и банковской деятельности, оптимизации построения оргструктур в управленческой и производственной деятельности, развития экономического и финансового образования. Наш институт банковской и страховой деятельности подготовил 5 томный фундаментальный труд «Всё о банковской деятельности». Мы считаем необходимым осуществлять инновационные преобразования в Российской банковской системе, являющейся неотъемлемой частью процесса перехода России на инновационный путь развития. Рассмотрев предложения АО «Корпорация Интерсвязь» о принятии участия РЭА им. Г.В. Плеханова в создании Национальной инновационной системы и Российской Единой Биржевой Системы  (РЕБС) мы активно включились в реализации данной задачи, создав рабочую группу по данной теме под руководством Ректора д.э.н., профессора Видяпина В.И. Академия подготовила экономическое обоснование конвертируемости российского рубля, обеспеченного активами России (при соотношении 1доллар США=3 российским рублям) и ознакомили с ним основные экономические и финансовые университеты мира. Академия берётся осуществить массовое обучение и сертификацию товароведов РЕБС во всех регионах России.

       Особенно как Главный конструктор Объекта управления народным хозяйством СССР «Контур», ранее я работал в аппарате Совета министров СССР, я поддерживаю предложения Председателя правления директоров АО «Корпорация Интерсвязь» Ланова О.А., с которым мы работаем совместно уже 20 лет о создании Совета при Президенте РФ по инновационному развитию и Главного управления Администрации Президента РФ по данной проблеме и создания Российского научного центра управления на базе 5 институтов в области управления, расположенных в районе метро «Калужская». Эти институты являются постоянными участниками разработок крупномасштабных систем управления, как специальных задач, так и в целом системы народного хозяйства. В них сосредоточен значительный кадровый потенциал специалистов в области управления. Эта задача планировалась к осуществлению в последние годы существования СССР, но удалось реализовать её лишь частично. Планирование, методы научного прогнозирования экономического и научно-промышленного развития не только не исключаются в моделях рыночной экономики, а жизненно необходимы для успешного развития России. Комплексные предложения Ланова О.А., поддержанные в научном и экономическом сообществе, органах государственной власти России, базируются на 17летнем периоде работы большого коллектива учёных, генеральных конструкторов и специалистов АО «Корпорация Интерсвязь». Необходимо перейти на этап реализации этих судьбоносных для России предложений, программ и проектов.

 

  5. Пахомов А.Е.

          Идеология и система построения нашей организации формировались на протяжении ряда лет (с 1992 года). При разработке методики ее создания и деятельности учитывались все возможные аспекты построения. Уделялось внимание не только законодательной основе, а в первую очередь интересам граждан РФ, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и конечно же национальным интересам Государства в целом.

Мы опирались на практический опыт, существующие механизмы, исторические материалы, духовно - нравственные человеческие ценности, реальную обстановку, обоснованную необходимость и потребность участников в такой системе отношений. Они реализованы в авторской методике депонированной и зарегистрированной в Российском Авторском Обществе № 4874, от 06 июня 2001 года. В результате проведенной работы и комплексного, системного анализа социально – экономической ситуации в Российской Федерации, с целью адаптации в существующих условиях 28 февраля 2005 года было зарегистрировано Некоммерческое Партнерство «Единое Народное Казначейство» (ЕНК, UNT).

Плановое, согласованное развитие ЕНК станет очередным шагом к демократизации общества именно в социальной сфере на внебюджетной основе. Это один из вариантов системы сбалансированных отношений между участниками: гражданами России и соотечественниками, проживающими за рубежом, предприятиями и организациями всех форм собственности и Государством, в рамках действующей Конституции, законодательства Российской Федерации и Международного права.

Основной причиной системного и глубоко структурированного подхода к развитию социальной сферы являлась необходимость разработки и внедрения эффективного решения – опережающего существующие технологии и исторические примеры. При этом задача ставилась не столько в структурном построении, сколько в механизмах практической реализации, управлении и контроле в реальном масштабе времени при корреляции по двум информационным каналам (Канал уполномоченного банка и канал региональных казначеев).

Нам удалось сформировать примеры и методы построения социально ориентированной экономики с учетом всенародного доступа к природной ренте и территориальных особенностей. При этом достигается окупаемость социальных проектов, формирование залоговых и резервных фондов, децентрализованное размещение активов для привлечения внутренних и внешних инвестиций, локальное и одновременно устойчивое централизованное управление, баланс экономических отношений во внебюджетной сфере и ряд других вопросов.

Предлагаемая система позволит обеспечить поддержку национальных проектов на внебюджетной основе в области доступного жилья, долгосрочной и эффективной ипотеки, образования, демографии, программы материнства и детства, пенсионного и страхового обеспечения, развития малого и среднего предпринимательства, зависимости импортной составляющей при переработке местных природных ресурсов, внедрения новых технологий. Внедрение системы позволит поддержать такие категории граждан как молодые специалисты, молодые семьи, уволенные в запас военнослужащие силовых ведомств и многие другие.

Созданное нами «Единое Народное Казначейство» способно объединить усилия большинства граждан и предприятий на опережающее инновационное развитие социально – экономической сферы на внебюджетной основе. Для этого мы создали 116 отделений и филиалов (12 отделений за рубежом, 14 в странах СНГ и 90 отделений в РФ), при этом нами учитывались межнациональные отношения, вопросы веротерпимости, самобытного уклада и образа жизни.  

На сегодня, по нашему мнению, было бы целесообразно, решить главный вопрос структурного построения - попечительства со стороны Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича или им назначенного представителя, например в рамках проекта создаваемого Совета при Президенте РФ по инновационному развитию, для согласованного выполнения функции агентства внебюджетного финансирования социально – экономической  сферы.

Такой шаг, на наш взгляд, еще раз подтвердит необходимость и своевременность  заявления руководителя нашей страны о демократическом и цивилизованном пути развития, о необходимости решения всех задач на всенародной основе, с осознанием каждым гражданином Российской Федерации доли своей ответственности за судьбу России в построении справедливого общества.      

Мы готовы представить документы и материалы, выступить с расширенным детальным или кратким докладом, а также обсудить вопросы с уполномоченными экспертами в любое удобное для Вас время.

 

После ответов на вопросы, обсуждений и ряда кратких выступлений участников совещаний было принято единогласно следующее Решение:

 

     1. Поддержать Предложения, высказанные в докладах Ланова О.А., Базарова  Е. И., Бауэра В.П., Богатырёва В.И., Булатова В.П., Пащенко Ф.Ф. Пахомова А.Е., Цыбульского С.В. о нижеследующем:

    

1 Поддержать создание Специального Совета по инновационному (устойчивому) развитию Россию при Президенте РФ ( «Задаче №1») и  Главного управления Администрации Президента РФ по инновационному (устойчивому) развитию.

    Поддержать предложения государственных и общественных инновационных организаций России, экспертных советов Государственной Думы, членов Совета Федераций Федерального Совета Российской Федерации,  Экспертного Совета Общественной Палаты при Президенте Российской Федерации о рекомендации Председателя Правления директоров АО «Корпорация Интерсвязь», Генерального директора и Главного конструктора АО «Ордена Ленина НПО «ЭЛАС», Руководителя Программы инновационного развития «ИНФОМИР» Ланова Олега Алексеевича на должность помощника Президента Российской Федерации – начальника Главного управления по инновационному развитию Администрации Президента Российской Федерации и Председателя Совета директоров интегрированной инновационной структуры Корпорации «ИНФОМИР».

2. Создать на базе ВВЦ Федеральный инновационный центр России и подчинить его непосредственно Совету. Создать инфраструктуру национальной и евразийской инновационной системы, окружных инновационных центров.

    3. Принять участие  в формировании плана стратегического развития и раз-

    мещения Российской Единой Биржевой системы «РЕБС» и Националь-

    ной  Резервной Системы «НРС» в регионах и в центре, путем заключения

    Комплексных Генеральных Соглашений и учреждения «парных блоков-

    модулей»: НП «РЕБС  ЦФО – Биржевая Система Региона».

    4.. Создать глобальную систему управления и распределения производства,

    обеспечения и распределения материальной продукции, услуг и благ в

    России. Создать интегрированный Центр управления и осуществления

    крупномасштабных функций данной системы в интересах национальной

    безопасности и инновационного развития  России на базе комплекса

    институтов управления, расположенных в районе метро «Калужская» -

    ФГУП НПЦ АП имени академика Н.С. Пилюгина, ФГУП НИИ

    автоматической аппаратуры имени академика В.С. Семенихина, Института

    проблем управления РАН, Института космических исследований РАН и

   ФГУП НИИ систем связи и управления под руководством Совета.

   5. Ускорить переход на сетевые принципы управления, фондосопряжён-

    ные   механизмы в экономике инновационного развития России развивать

    производственные отношения по системе потребительской кооперации и

    по  модели экономики долевого совладения.

   6..  Ввести налоговые льготы для предприятий выпускающей инновационную

   продукцию и полное освобождение от налогов предприятий на время

   технологического инновационного перевооружения и возврата полученных

   на  эти цели кредитных ресурсов. Создать механизмы гарантированного при-

   влечения финансовых средств в выпуск инновационной продукции.

   7.  Поддержать  выпуск Постановления   Правительства РФ  о создании

  интегрированной структуры ОПК и НТК - ФГИК «ИНФОМИР» -головной

  структуры, обеспечивающей инновационный путь развития страны, внедре-

  ние критических технологий, создание систем управления, информационного

  обеспечения,  распределения ресурсов, материальной продукции и услуг,

  распределение, контроль и анализ эффективного и целевого использования

  бюджетных, инвестиционных и кредитных финансовых ресурсов. контроль

  за технологий и лицензий в соответствии с Решением совместного заседания

  (Протокол №1 п.2-Б от 04.03.2004г., утверждённого Президентом Российской

  Федерации) Совета безопасности и президиума Государственного совета

  Российской Федерации и в соответствии с ФЦП «Реформирование и развитие

  оборонно-промышленного комплекса (2002-2006годы), утверждённой

  Постановлением  Правительства  РФ  №713 от 11.10.2001г.

  8. Создать в структуре Совета: Аналитический центр, готовящий для ЛПР

 оптимальные решения и анализ их выполнения, Экспертный Совет, НТС,

 Координационный Совет, Совет Главных конструкторов, Совет директоров

 инновационных предприятий, Плановое управление, УМТС, КРУ, Совет по

 подготовке кадров и образованию, Внешнеэкономическое управление,

 Управление международной безопасности и антитеррора., Службу

 национальной безопасности и ПДИТР, Управление инновационных программ.

 8. В рамках Совета создать управление внебюджетными источниками

финансирования, при нём открыть Фонд внебюджетного финансирования

«ИНФОМИР», с передачей ему в управление государственных активов, права

использования месторождений в качестве обеспечения ценных бумаг Совета.

Поддержать создание Единого Народного Казначейства «ЕНК».

 

Председатель совещания 

 Академик  РАН                                               А.И. Савин

 

Приложение №1

 

 

В работе расширенного совещания принимают участие:

 

 

  1. Базаров Евгений Иванович                               Директор ФГНУ ЦНИИМ Минсельхоз РФ
  2. Бауэр Владимир Петрович                                 
  3. Бобровский Александр Васильевич                 Председатель Совета «Трудовые ресурсы»
  4. Богатырёв Владимир Ильич                             Зам. директора института «Банковское и

страховое дело» РЭА им. Г.В. Плеханова

  1. Большаков Борис Евгеньевич                           Зав. кафедрой «Устойчивое развитие»Ун-та

                                                                                   «Природа-общество-человек»  г. Дубна

  1. Булатов Владимир Павлович                         Председатель Совета директоров РЕБС-НРС
  2. Ермишин Александр Викторович                  Генеральный д-р Саратовского авиазавода
  3. Коротков Геннадий Викторович                    Генеральный директор ЗАО «Ресурсинформ»
  4. Курсакин Сергей Иванович                           Нач. департамента Корпорации «Интерсвязь»
  5. Лумпов Андрей Иванович                             Генеральный директор НП «РЕБС–Инфомир»
  6. Ланов Олег Алексеевич                            Председатель правления директоров АО «Кор-

                                                                          порация Интерсвязь», Ген. дир. НПАО «ЭЛАС»    

  1. Магидов Евгений Григорьевич               Исп. Вице-Президент Инновационного Союза РФ
  2. Николаев Роберт Петрович                           Зам. Генерального директора НПАО «ЭЛАС»
  3. Пахомов Александр Евгеньевич              Главный казначей  Единого народного казнач-ва 
  4. Пащенко Фёдор Фёдорович                              Директор ИПУ РАН им. В.А. Трапезникова
  5. Савин Анатолий Иванович                        Генеральный конструктор ОАО «Алмаз-Антей»
  6. Хренов Владимир Пантелеймонович               Директор НИИ проблем прикл. математики
  7. Худзинский Александр Михайлович            Нач. департамента Корпорации «Интерсвязь»
  8. Цвиркун Анатолий Данилович                                   Заведующий лабораторией ИПУ РАН
  9. Цыбульский Сергей Владимирович                               Генеральный директор НП «РЕБС»
  10. Чотчаев Али  Рамазанович                                     Генеральный директор ЗАО «ОКСАНА»
  11. Чуйко Сергей Яковлевич                                                Президент ПО «Коло СВС община»                                     
  12. Шалыгин Вадим Антонович                          Главный к-ор ФГУП ЛИИ им. М.М. Громова
  13. Шутов Георгий Константинович                      Президент Независимой Академии Учёных
  14. Юхимук Николай Андреевич                       Нач. департамента Корпорации «Интерсвязь»